ГлавнаяФотогалереяИсторияЛицаКалендарьЭкспонатыВоспоминанияУченикиНовости

 

 

 

Лица

Педагоги, победители конкурсов профессионального мастерства

Учитель года - 2004

 

МУРАВКИНА Евгения Анатольевна

В 1997 году пришла работать в школу Муравкина Евгения Анатольевна.  По собственному признанию, ни о какой иной профессии с детства и не мечтала. Окончив 5 школу, выбрала профессию словесника с  отличием окончив Орехово-Зуевский педагогический институт. Труд учителя нелегок и результат виден по прошествии времени, но если нашел человек свое призвание, труд становится для него радостью. Для коллектива школы Евгения Анатольевна – учитель,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  наставник, человек, который болеет душой за учеников, за коллектив, за имя школы.

Уроки Евгении Анатольевны отличаются  четкой структурой, продуманностью  всех дидактических и воспитательных компонентов, логической последовательностью этапов, особой эмоциональной атмосферой.

Кор.Что для себя в профессии вы считаете главным?

Е.А.: « Главное в профессиональной деятельности педагога – способность  в каждом ученике  пробудить творческую личность и увидеть перспективу его развития. Вероятно, в какой-то степени  эта способность сродни врожденному таланту  к музыке, художественному видению мира. Но,  разбираясь в школьных судьбах  детей, анализируя промахи и взлеты, трудолюбивый педагог  может и должен развивать эту профессиональную  способность. Это одна из составляющих успеха. А еще стоит говорить о глубине профессиональных знаний  предмета, психологии ребенка».

      Меняется год от года социальная среда, новое поколение учеников приходит с новой психологией,   своими уроками она доказывает, что главное  назначение литературы  состоит в том, чтобы оказать человеку духовную поддержку и направить  по пути следования вечным  и непреложным законам совести. Евгения Анатольевна - человек удивительный, тонко чувствующий гармонию мира, верящий в высокую миссию учителя. Именно учитель, считает она, может реально повлиять на положение  в стране и изменить его к лучшему.

Кор. Сегодня  мы часто можем наблюдать профессиональные конкурсы, гранты,  номинации, глобальные государственные проекты. А как вы относитесь к такому  соревновательному подходу к профессии?

Е.А. Действительно,  труд учителя это во многом подвижничество. Кто-то сторонится  шумных мероприятий, а кому-то,  как адреналин, необходимо испытывать острое чувство соревнования, мобилизоваться  для короткого «мозгового штурма».  Современная школа это успешная школа – а успех ее  может быть выявлен в том числе и в ходе  конкурсов «Школа года» или  во время участия в ПНПО. Как завуч, я занимаюсь и вопросами аттестации педагогических работников,  предлагая учителю открытые  демонстрационные формы – мастер-классы, открытые уроки,  семинары. Чтобы давать советы, предлагать свои решения, нужно иметь авторитет.  Поэтому в 2004 году решила и сама принять участие в городском конкурсе «Педагог года» . результатом стали и победа и продолжение конкурса на областном уровне. Профессиональное тестирование, выступление на кафедре Академии послевузовского образования,  урок на сцене – это были только испытания первого тура. А потом  недельная командировка в г.Балашиху, где нужно было дать несколько уроков и внеклассных мероприятий на учениках гимназии. Я стала лауреатом конкурса в номинации  «Методическое мастерство».

В 2006 году  я приняла участие в Приоритетном  национальном проекте «Образование». Это был совершенно новый опыт не только для меня, но для всех педагогов страны.  Я благодарна ,что сначала городская комиссия, а потом и областная признали  меня Победителем  конкурса лучших учителей Российской Федерации.

Это важно для меня и моих коллег. Но на самом деле маленьким «эверестом», который так нелегко завоевать может стать будничный урок, сложный класс, даже один единственный ученик, который почему-то не хочет  изучать  «вашу» литературу. Вот когда начинается преодоление, работа души и мысли.»

 

 

 

muzei_obraz.dubna@mail.ru