ГлавнаяФотогалереяИсторияЛицаКалендарьЭкспонатыВоспоминанияУченики

 

 

 

Лица

Педагоги, победители конкурсов профессионального мастерства

Учитель года

      

 В пятерке лучших!

 

Молодой учитель английского языка из первой школы Елена Сергеевна Юдина стала лауреатом конкурса "Педагог года Подмосковья – 2011". Тот кредит доверия, о котором еще накануне первого сентября говорила победительница городского этапа конкурса Е.С.Банникова (на момент конкурсных
испытаний в области она вышла замуж и поменяла фамилию), оправдала сполна.

Кстати, дубнинский педагог в пятый раз становится лауреатом областных этапов конкурса "Педагог года Подмосковья", до нее в разные годы высокую оценку своего педагогического мастерства на уровне Московской области получили Н.П.Петренко (победитель), И.А.Михайлов, Е.В.Семенова, Е.А.Муравская (лауреаты).

В ходе испытаний

                    

 

Областной конкурс стартовал в начале октября в Серпухове на базе губернского колледжа (Московский областной губернский колледж). Он состоял из трех этапов, каждый из которых включал по несколько испытаний. В конкурсе участвовал 51 педагог.

На первом этапе, делится Елена Сергеевна, было четыре испытания – каждый день по одному, а в первый даже два: обязательный для всех учителей тест по русскому языку, а во второй половине дня необходимо было представить свою визитную карточку.

Конкурсантов с самого начала разделили на несколько групп по предметам, и внутри своей группы они чувствовали себя довольно комфортно, была очень дружелюбная атмосфера, все друг друга поддерживали. С одним из лауреатов – учителем физкультуры из Коломенского района А.Г.Лупаштяном – завязались дружеские отношения, которые продолжаются и сейчас, уже на уровне семей молодых педагогов. Как говорится, "дружат домами".

На второй день участники представили свой опыт работы, и во второй половине дня им выделили три часа, чтобы они подготовили урок. Детей, говорит Елена, конкурсанты не видели, владели только темой урока, причем они должны были вписаться в их привычное расписание в рамках программы. На другой день состоялся сам урок.

Алене (так ее зовут домашние, коллеги и друзья) достался 10 класс, на уроке присутствовали не только члены жюри, но и коллеги из группы и даже преподаватели самого колледжа, то есть было много людей, но, несмотря на это, урок прошел "на ура". Самое же главное, отмечает педагог, что ребята работали с такой отдачей, что в конце урока не хотели ее отпускать, попросили электронный адрес. Теперь переписываются.

"Мне также лестно, что урок получил высокую оценку жюри под председательством Н.В.Ермолаева – известного человека в образовании, он организовал ассоциацию учителей-практиков английского языка, кроме того, в составе жюри были лауреаты и победители предыдущих лет, методисты, учителя английского языка. К сожалению, мы не знали, какие конкретно баллы набираем по результатам конкурсных этапов. Только по итогам каждого тура объявляли, кто переходит в следующий", - рассказывает учитель.

Полуфиналистами стали 12 человек, которым буквально на следующий день необходимо было показать мастер-класс и еще через день прочитать лекцию по философии образования. Это был второй тур, который проходил в Москве на базе Академии постдипломного образования. Невероятно напряженные дни выдались для всех полуфиналистов. По итогам второго тура стали известны имена пяти финалистов: преподаватель обществознания из Одинцова, учитель физкультуры из Коломенского района, преподаватель математики из города Московский Ленинского района, учитель английского из Дубны и учитель МХК из Сергиева Посада.

Решающий третий тур

Третий тур представлял собой собеседование с членами оргкомитета и министром образования МО Лидией Николаевной Антоновой. На собеседовании к нашим финалистам присоединились пятеро финалистов-воспитателей. В ходе конкурса они не пересекались (шли параллельно), но на собеседовании встретились. Министр задала два направления беседе: поделиться впечатлениями от конкурса и предложениями процесса модернизации образования, спросила, какие проблемы, на их взгляд, актуальны.

Алена Сергеевна, как молодой учитель, говорила о необходимости института наставничества в школах, ведь не каждому молодому учителю может повезти так, призналась она, как повезло ей. "Это счастье иметь такого наставника, который абсолютно открыт, бескорыстно делится своим опытом и живет тобой, и мой успех – это в первую очередь заслуга моего наставника, учителя с большой буквы Светланы Вячеславовны Бугайцовой", - говорит А.С.Юдина.

Непосредственно победитель конкурса был определен на церемонии награждения. Даже после собеседования результаты финалисты не знали (такое решение было принято, чтобы не снижать накала соревновательности). По отзывам представителей оргкомитета, министра можно было только догадываться, кто идет в лидерах.

Все решил блиц-опрос, проведенный прямо на церемонии награждения, где финалисты должны были ответить на один вопрос. Наша Алена Сергеевна отвечала на вопрос, заданный губернатором Московской области Б.В.Громовым. Он спросил, какие качества она выделяет в личности. Кому-то достался вопрос по модернизации образования, кому-то – какую бы книжку взяли на необитаемый остров, даже был такой: "Что значит любить по-русски?"

По итогам блиц-опроса был объявлен победитель конкурса, им стал учитель МХК из Сергиева Посада. Как подытоживает лауреат областного конкурса "Педагог года Подмосковья–2011" Алена Сергеевна Юдина: "Мы были очень близки с победителем, как было сказано, все этапы шли ноздря в ноздрю".

 

Возвращение домой

После конкурса, этих насыщенных треволнениями дней, когда понимаешь, как ты опустошен, для учителя было невероятной радостью вернуться к своим ученикам. Увидеть, как они ее ждали. А какой грандиозный сюрприз приготовили для нее в школе! На стенах до сих пор висят ее фотографии! Директор пригласил молодого лауреата в актовый зал, где собрались все ее ученики, и они ее такой овацией наградили! "Вот это и есть самое главное для учителя - не награды, не победы в конкурсах, чувствовать, как тебя любят и уважают твои ученики. Именно от них я заряжаюсь энергией", - поделилась учитель.

На вопрос, что было для нее самым сложным на конкурсных этапах, Алена Сергеевна ответила: "Самыми сложными были последние испытания, когда накопились эмоциональное напряжение и стресс. Но рядом была моя семья, родители, которые безумно болели за меня, переживали. Мама у меня педагог дошкольного образования, она тоже вдохновитель, какие-то приемы для своих уроков беру у нее. Супруг присутствовал на моих открытых уроках, видел реакцию детей, он однозначно считает, что школа – это мое. Без поддержки близких, конечно, невозможно до такой степени отдаваться своей профессии.

Как говорит мой наставник С.В.Бугайцова, на самом деле не мы выбираем профессию учителя, это она выбирает нас. Школа либо тебя принимает, и ты понимаешь это в первый год работы здесь, либо не принимает. Школа меня настолько приняла, что мы с ней, думаю, не расстанемся".

Татьяна Крюкова

Площадь мира от 16.11.2011 |

 

 

muzei_obraz.dubna@mail.ru